Комары без аппетита

Биологи научились регулировать аппетит комаров. Американским ученым из Университета Рокфеллера удалось обнаружить механизм регуляции аппетита самки желтолихорадочного комара. Биологи выяснили, что за стремление к поиску крови в ее организме отвечает специальный рецептор, который в организме человека регулирует аппетит. С помощью воздействия на него ученым удалось снизить аппетит самок. Исследование опубликовано в журнале «Cell». Самки комаров питаются кровью для того, чтобы вывести здоровое потомство. Ученые использовали насекомых и по группам накормили их овечьей кровью, искусственной или солевым раствором. Первые две группы отправились откладывать яйца и перестали испытывать потребность в еде, последние – отправились искать еду дальше. Ученые разработали специальный ольфактометр: комаров посадили в камеру, в которую из отверстия выделялся углекислый газ, который привлекает комаров при поиске еды. Исследователи опробовали агонист рецептора NPLYR7 и им удалось успешно ограничить аппетит комаров: помещенные в клетку с живой мышью особи выпили меньше крови, чем комары из контрольной группы.