Мадден, исполнивший в легендарном сериале «Игра престолов» роль Робба Старка, оказался застигнут врасплох папарацци.

Специалисты из Америки выявили способ, который помогает притормозить развитие одной из самых смертоносных форм рака – злокачественной опухоли поджелудочной железы. В обычных условиях болезнь приводит к смерти меньше чем за год. Новость опубликована на сайте MedicalXpress.

1557992601_a89fe17fe1795dc84fc3815500afae0e.jpg

Ученые изучили 3300 пациентов с диагнозом «рак поджелудочной железы». 250 из них обладатели мутации гена BRCA, который увеличивает риск развития различных видов опухолей, среди которых рак яичников, простаты и молочной железы. Такое отклонение зависит от нескольких факторов (солнечный свет, асбест) и не дает организму правильно восстановить поврежденную ДНК. Как результат – клетки-мутанты перерождаются в раковые.

Для лечения заболевания используется PARP-терапия, которая фактически добивает систему восстановления ДНК, уничтожая раковые клетки. Лекарство олапариб использует такой механизм в своей работе. Выяснилось, что его использование притормаживает развитие заболевания на 47 процентов по сравнению с контрольной группой. У принимающих олапариб пациентов рак замедлился на срок от 3,8 до 7,4 месяца.

Новый метод позволяет на какое-то время смертельному заболеванию стать хроническим состоянием. Даже такое замедление для пациентов с метастатическим раком поджелудочной железы является большим шагом вперед к излечению, отмечают специалисты.