Общество

Как беженец-мусульманин исповедует свою веру в одной из испанских Мекк

В городе Замора, когда-то известном как Самура (тогда Испания находилась под мусульманским правлением), «Святая неделя» – самый важный фестиваль года. На этом фестивале подаются блюда на основе свинины в рамках торжества.

Маджад Эль Дин, сирийский беженец-мусульманин, живет в этом Кастильско-Леонском городе почти три года.

Напротив продовольственного рынка Заморы, расположенного в центре города, находится старый сувенирный магазин, полный посуды из глины, такой как традиционная чаша для подачи чесночных супов, одного из типичных местных блюд. Как следует из названия «sopa de boda», суп подается с кусочками ветчины и сосисок, большим количеством чеснока с хлебом, паприкой, а иногда и чоризо с маслом.

Несмотря на то, что Маджад здесь три года, он родом из Забадани (город недалеко от Дамаска) и никогда не пробовал этот суп из-за своей религии. Это блюдо, как и многие другие в Заморе, содержит продукты из свинины – мясо, которое Коран запрещает.

«Помимо религиозных причин, я не ем свинину по состоянию здоровья. Свиньи часто болеют, и не случайно людям с плохой гигиеной говорят, что они свиньи!» – говорит он, смеясь.

Есть много местных рецептов, которые этот молодой сириец не может попробовать, например, «arroz a la zamorana» или знаменитый «pinchos morunos» из базара «Эль Лобо». Но на самом деле это не проблема для сирийца.

Исторически потребление свинины в Заморе было связано с традиционным убоем, особенно в деревнях, где тысячи семей боролись с голодом, делая блюда из чоризо и ветчины, ног, носа, ушей и даже крови, чтобы сделать кровяную колбасу. Кроме того, жир животного происхождения десятилетиями использовался для приготовления пищи как более дешевая альтернатива маслу.

Для Маджада понятно, что в экстремальные моменты, когда цель-выжить, потребляется свинина. На самом деле «в течении года, в разгар войны в Сирии, мы с семьей еле-еле сводили концы с концами. Если бы я нашел свинью в то время, уверяю вас, я бы убил ее и съел!» – рассказывает он.

«Ислам не позволяет вам подвергать жизнь опасности», – объясняет Маджад, он женат и отец троих детей.

В Заморе убой свиней все еще проводится семьями зимой, и это очень жестоко по отношению к некоторым. Воткнув крюк в горло, животное перерезают.

Связь Маджада с Исламом выходит за рамки среднего верующего. В своем доме он с гордостью показывает несколько книг с уклоном на мусульманские стихи.

В будущем он надеется вернуться в Сирию, сейчас Замора является домом для его семьи, его традиций и его религии.

Оставьте свой комментарий на сайте

ОТПРАВИТЬ
Общество

День металлурга

Голунов свободен

Дело Ивана Голунова

Показать ещё