Развлечения

Как люди зарабатывают деньги на киберспорте

Как игры из простого развлечения превратились в огромный рынок с возможностью серьезных заработков? Moscow Feed постарается погрузить вас в мир киберспорта.

Начать следует с устройства киберспорта. В отличии от привычных нам видов спорта, много кому он еще неизвестен. Только в России 10 миллионов человек уже выступают на киберспортивных аренах. Вопреки распространенному заблуждению, не все эти люди являются школьникам: ядро аудитории (64% от числа всех участников) – люди от 18 до 34 лет.

Самыми популярными киберспортивными дисциплинами в России являются Counter Strike: Global Offensive и Dota 2. В основном, именно вокруг них растет российский киберспортивный рынок. Плюсом этих игр является то, что вы можете поиграть в них абсолютно бесплатно, но также, с таким же интересом, вы можете посмотреть на игру профессионалов.

qlkhtXOHSqA.jpg

По этим играм проводятся турниры мировых масштабов. Уже сформировались некоторые команды, которые сражаются за звания чемпионов не первый год. Стоит также выделить такое игровое течение, как «стримеры», которые ведут прямые трансляции своих игр или же смотрят и комментируют какие-либо крупные киберспортивные мероприятия. Менеджер по развитию бизнеса игровых систем в России HP Inc. Сергей Мельц отмечает количественный перевес мужчин в киберспорте:

«По моим наблюдениям, мужчин играет критически больше. Хардкорные игроки — в основном мальчики. Но есть девушки, иногда очень крутые, что, правда, редкость, например, в стриме. Здесь все как в жизни: мужчины больше настроены на соревновательность, а женщины — на социальную роль (“хилеры”, “суппорты”). Девушки в играх чаще всего занимают более социальные роли».

К слову, существует Федерация компьютерного спорта России, занимающаяся организацией и проведением турниров в стране.

E6drvt62UFw.jpg

Теперь перейдем к заработку на играх. Да, если раньше онлайн-игры требовали только затрат, в некоторых случаях, то сейчас появляется все больше возможностей зарабатывать на видеоиграх.

«Сначала ты просто играешь, какое-то время набираешься опыта, потом тебя начинают замечать другие игроки, с которыми вы собираете команду. Команды, которые чего-то достигли, живут за счет рекламы и призовых. Чем выше вы поднялись, тем больше заработки. Команды так называемого второго эшелона чаще участвуют в соревнованиях в России. Если повезло выбиться в лидеры — вас ждет мировой турнир. Насколько я помню, призовой фонд в последнем мировом турнире был больше 30 миллионов долларов. Ну и конечно, успешные игроки получают больше выгодных контрактов от спонсоров», — рассказывает Иван, который уже не первый год играет в Dota 2.

Стримеры тоже получают неплохой доход, который в основном состоит из донатов (денежных пожертвований от зрителей). Таким образом, не очень популярный стример может в месяц заработать от 15 000 до 50 000 тысяч рублей. Но довольно популярные стримеры уже имеют спонсоров, которые доплачивают им за продвижение продукта, а также донаты увеличиваются в десятки раз. Существуют случаи, когда за одну трансляцию стример зарабатывал свыше 1 миллиона рублей, связанно это с очень щедрыми фанатами.

«Топовые игроки, например в CS:GO, зарабатывают десятки тысяч долларов ежемесячно. Нужно понимать, что это очень конкурентная среда. И такие доходы

имеют только самые лучшие игроки, которых очень мало. То есть если в футболе ты можешь не быть самым крутым игроком, но быть в лиге и очень хорошо зарабатывать, то здесь так не получится. В киберспорте ты либо в топе, либо немного недотянул — и твои доходы уже существенно ниже. Да, ты будешь зарабатывать денег больше, чем если бы ты пошел в своем возрасте работать в офис. Но супердоходов не будет», — рассказывает Сергей Мельц.

Выходит так же, как и в любом спорте: хочешь хорошо зарабатывать — заберись на самый верх.

Рынок растет, развивается, и все больше крупных компаний проявляют к нему интерес. Причем если раньше это были какие-то точечные, разовые акции, то сейчас многие компании, такие как HP, «МегаФон», Tele2 и Почта Банк, выходят на этот рынок с крупными долгосрочными проектами. А некоторые из них даже являются владельцами команд. Хороший примером является Mail.ru и ее команда Virtus.pro, которой она владеет через холдинг ESforce.

PewbJJ7JOAA.jpg

«По данным разных исследований, объем российского рынка киберспорта составляет около 45 миллионов долларов, а мирового — 1,6 миллиарда долларов. У этого рынка в России есть большой потенциал роста. Кроме того, по данным некоторых исследований, траты геймеров на игры растут ежегодно на 15%. А последнее исследование рынка от Nielsen определяет средний ежемесячный доход любителя киберспорта в России в 42,7 тысячи рублей. Это молодая платежеспособная аудитория, с которой мы хотим выстраивать отношения и предлагать ей интересные и релевантные продукты. Наша карта геймера — именно такой продукт», — рассуждает директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская.

Помимо этого, банк сотрудничает с ФКС России и выступает партнером Кубка России по киберспорту и предоставляют специальные призы ценным игрокам.

«При развитии геймерской платформы Cyberhero мы делаем акцент на турнирной площадке, где каждый пользователь может монетизировать свои геймерские навыки. Еженедельно здесь проходят как минимум два турнира с призовым фондом от 5 тысяч рублей. Пока доступ к премиум-турнирам с призовым фондом стоит 5 рублей в сутки для абонентов Tele2. Мы также проводим бесплатные турниры, в которых могут участвовать все пользователи платформы. В ближайшее время Tele2 будет менять модель монетизации, расширять список призов и принципы участия пользователей в турнирах так, чтобы площадка стала еще более интересной для геймеров. На этапе пилота аудитория Cyberhero каждый месяц прирастала на 25%. При чем здесь операторы? Оператор может предложить модифицированный по сравнению с классическим киберспортом сервис, адаптировав его под смартфон. Например, мы обнуляем трафик для зрителей стримов и планируем сфокусироваться на развитии мобильного гейминга», — сообщают в пресс-службе Tele2.

Ну и куда же без производителей компьютерных комплектующих среди спонсоров?

«Как производитель “железа”, мы часть этой экосистемы. Мы производим “железо”, которое позволяет спортсменам играть. Но мы не являемся ядром киберспорта. Ядро — это игра. А мы — это инструмент. Кроме этого, мы спонсируем команды и мероприятия. Это маркетинговая и охватная история. Не стоит ждать повышения прибыли с завтрашнего дня, спонсорские активности нацелены на более длинный горизонт. Эффект от этого достигается, когда бренд набирает определенную инерцию. Тем более мы видим, что аудитория киберспорта взрослеет и со временем становится более платежеспособной», -говорит Сергей Мельц.

А значит, все больше крупных компаний будут выходить на этот немного странный, но перспективный рынок.

sMUAmS4Mj5E.jpg

Вот так простое хобби неожиданно переросло в серьезное направление спорта и бизнеса. Возможно, что скоро киберспорт войдет в программу Олимпийских игр. Уже нет ничего удивительного в том, что люди зарабатывают миллионы просто играя в компьютерные игры. Ведь уже сейчас призовые фонды на рунирах достигают свыше 1 миллиона долларов. За несколько лет рынок киберспорта возрос до неузнаваемых масштабов.

Тэги:

Оставьте свой комментарий на сайте

ОТПРАВИТЬ
Развлечения

«Игра престолов» в мемах

Ох уж эти слоны!

Показать ещё