Яд змей из одной популяции может отличаться в 3,6 раз

Биологи обнаружили, что токсичность змеиного яда у особей одного вида существенно различается.

Американские биологи установили, что змеиный яд может различаться в 3,6 раз у особей из одной и той же популяции. Исследование опубликовано в «Biology Letters».

Биологи проводили исследование с видом «просяной карликовый гремучник». Эти змеи обитают в смешанных лесах и на равнинах, а также вблизи озер и болот. Питаются ящерицами, мелкими млекопитающими, птицами и другими змеями. Некоторые представители вида очень агрессивны и сразу нападают на противника, у других же – спокойный нрав.

Ученые нашли 32 гремучника, обитающих в небольших субпопуляциях не более чем в 100 километрах друг от друга, и взяли у них яд. Затем проанализировали его состав и провели эксперименты. Чтобы оценить силу яда одной и той же змеи, ее яд разводили и делали инъекции разного количества яда 12 подопытным ящерицам. Ученые обнаружили, что что токсичность яда у особей из одной субпопуляции отличалась в 3,6 раз. Исследователи предполагают, что разница может быть обусловлена физиологией змеи или какими-то генетическими причинами.