В Австралии ученые ищут следы темной материи в горах

Физики убеждены, что смогут обнаружить в глубине гор крошечные следы, оставленные частицами темной материи в момент формирования вселенной.

Группа ученых из Австралийского национального университета (АНУ) рассчитывает найти следы темной материи, которые могли остаться внутри древних горных пород на нашей планеты, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу университета.

Физики убеждены, что смогут обнаружить следы, которые частицы темной материи оставили еще в момент формирования вселенной. В докладе, опубликованном в «Physical Review», ученые описывают свой план изготовления специального детектора для мельчайших следов темной материи.

«Технология, которая будет использована для поиска частиц темной материи, фактически уже применялась в других детекторах, хотя и совсем по-другому и была очень успешна. Если все сильно упростить, то можно сказать так: детекторы, прежде успешно фиксировавшие частицы в пространстве, теперь модернизированы так, чтобы «ловить» их в камне - искать поврежденные темной материей кристаллы, спрятанные глубоко в горах Земли», - сообщили исследователи.