В Арктике нашли уникальные гены

Ученые открыли уникальные гены, устойчивые к антибиотикам. Открытие принадлежит международной группе молодых ученых, сообщает «The Guardian». Уникальные гены нашли в Арктике. Исследователи уверены, находка свидетельствует о стремительном распространении биологического кризиса. Похожие гены были идентифицированы у бактерий, живших в организме индийского пациента в 2007–2008 годах. Эксперты изучили 40 образцов грунта, взятых в восьми различных районах Шпицбергена. Они выявили 131 ген, отвечающий за устойчивость бактерий к воздействию разного рода антибиотиков. Исследователи также заявляют: деятельность человека, связанная с чрезмерным использованием лекарственных препаратов, ускоряет процесс эволюции, создавая устойчивые штаммы. Ученые убеждены в необходимости объединить усилия для выработки глобальных мер, направленных на решение данного вопроса по всей планете. Например, можно улучшить санитарные условия в медицинских учреждениях развивающихся стран. Также необходимо информировать население о вреде частого и самостоятельного применения антибиотиков.