Телескоп «Hubble» случайно открыл карликовую галактику

Исследователи при помощи телескопа «Hubble» случайно открыли самую маленькую известную на сегодняшний день изолированную карликовую галактику «Bedin 1». Телескоп наблюдал шаровое звездное скопление NGC 6752 и заметил за ним новую галактику. Открытие опубликовано в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters».

Галактика была найдена в ходе наблюдения космическим телескопом «Hubble» за звездным скоплением NGC 6752, расположенным на расстоянии около четырех килопарсек от Земли в созвездии Павлина. Астрономы искали белых карликов в скоплении, чтобы определить его точный возраст. На снимках в период с 7 по 18 сентября 2018 года во внешней части скопления была обнаружена компактная группа звезд.

После анализа полученных данных астрономы пришли к выводу, что этот объект, скорее всего, является изолированной карликовой сфероидальной галактикой, которая получила обозначение «Bedin 1» и находится далеко за скоплением. Расстояние до галактики оценивается в 9,15 мегапарсек, а ее размеры — 840 на 340 парсек.