Синие киты строят маршруты миграции по памяти

Ученые определили, что киты во время сезонных миграций полагаются только на свою память.

Американские биологи и экологи выяснили, что синие киты во время миграций запоминают, где и когда в течение нескольких лет было больше криля, их основной пищи, и соответствующим образом выбирают траекторию своего маршрута. Исследование опубликовано в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Ученые решили изучить миграции синих китов, обитающих на севере Тихого океана, поскольку морских животных изучены гораздо хуже передвижений сухопутных. Также исследователи полагали, что морские хищники отслеживают сезонность своей добычи и температуру воды, но подтверждения этой гипотезы у ученых не было.

Исследователи отслеживали миграцию 60 синих китов за 10 лет. Оказалось, что передвижения синих китов совпадали со средними пиками концентрации хлорофилла за 10 лет. Ученые выясни, что синие киты вырабатывают маршрут и время миграции, которые позволяют им находиться там, где они вероятнее всего найдут много еды. А потом животные вносят незначительные корректировки в маршрут и время в зависимости от текущих условий.