Российский спутник засек неизвестные науке явления

Через телескоп на спутнике обнаружили мощные световые вспышки в земной атмосфере. Ультрафиолетовый телескоп, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере мощные световые вспышки, сообщает РИА Новости со ссылкой на интервью с директором НИИ ядерной физики МГУ Михаилом Панасюком. Ученый отметил, что природа свечения пока неизвестна. «А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает «взрыв» — вопрос открытый», — сообщил Панасюк. Земная атмосфера светится всплесками ультрафиолетового излучения, часть из которых ученым известна: это электрические разряды в мезосфере и термосфере и огромные слабосветящиеся вспышки в верхней части грозового облака. Регистрировать эти всплески с помощью установленного на «Ломоносове» телескопа сложно: атмосфера засорена вспышками разного происхождения. Они могут быть как следствиями природных явлений, так и антропогенными. «Все это нам, конечно, мешает в поисках следов космических частиц. Но мы научились выделять те природные явления, которые нам нужны», — пояснил Михаил Панасюк