Почему Белые акулы так долго живут?

Генетики объяснили долгожительство Белых акул.

Американские, российские и португальские исследователи впервые собрали геном Белой акулы, сообщает «Proceedings of the National Academy of Sciences». Ученые нашли в нем гены белков, которые отвечают за поддержание стабильности генома, которая связана с процессом старения. Генетики предполагают, что наличием этих генов можно объяснить долгожительство белых акул. Также в ДНК акул нашли гены, связанные с быстрым заживлением ран.

Хрящевые рыбы появились около 400 миллионов лет назад. Один из самых узнаваемых представителей класса — Белая акула. На рыбу длиной шесть метров и массой две тонны тяжело не обратить особое внимание. Белая акула одна из самых долгоживущих хрящевых рыб (продолжительность ее жизни достигает 73 лет). Белые акулы способны быстро залечивать полученные повреждения.

Исследователи обнаружили 67 генов, отвечающих за стабильность генома, то есть за поддержание мутаций в ДНК на низком уровне. Среди них были гены ферментов, которые тормозят рост опухолей. Стабильность генома связана со медленным старением рыбины и быстротой заживления повреждений.