Пчелы научились считать

Ученые выяснили, что пчелы понимают арифметические действия.

Австралийские и французские ученые определили, что медоносных пчел можно научить складывать и вычитать. Исследование опубликовано в «Science Advances». Насекомые могут распознавать голубой и желтый цвета как репрезентацию сложения и вычитания. Пчелы выбирали правильный ответ (добавляли или вычитали единицу из нескольких элементов).

Медоносные пчелы способны выучить некоторые правила и различать «право-лево», «больше-меньше», «одинаковый-разный». После тренировки они могут узнавать числа и, даже понимают концепцию нуля. Поэтому ученые сочли их подходящей моделью для изучения численных значений. Исследователи научили пчел распознавать яркий голубой или желтый цвет, как символы сложения и вычитания.

В эксперименте насекомым нужно было выбрать правильные ответы четыре раза: дважды сложить и дважды вычесть числа. При этом правильный и неправильный ответ каждый раз меняли местами. Во время теста пчелам не давали ни сиропа, ни хинина. Насекомые выбирали правильные ответы как минимум в 63 процентах случаев, то есть гораздо чаще, чем случайным образом.