Остеосаркома, которой 240 миллионов лет

Палеонтологи диагностировали болезнь у древней рептилии.

Немецкие и американские палеонтологи из Музея естественной истории Карнеги обнаружили заболевание у особи Pappochelys rosinae, родственной черепахам рептилии, которая жила около 240 миллионов лет назад, сообщает JAMA Oncology.

Остеосаркома - злокачественное заболевание. Оно затрагивает костные ткани, быстро развивается и дает метастазы по всему телу. Выделяют несколько разновидностей остеосаркомы, в том числе периостальную, которая развивается на поверхности кости.

Ученые описали древнейший известный случай периостальной остеосаркомы у высших позвоночных. Заболевание нашли у рептилии, останки которой были найдены в 2013 году на юго-западе Германии. Рептилии около 240 миллионов лет назад. Они были похожи на ящериц с длинным хвостом.

На бедренной кости рептилии, которая составляла в длину пять сантиметров, ученые обнаружили большой нарост. По его морфологическим признакам ученые диагностировали периостальную остеосаркому. Исследователи не могут подтвердить диагноз с помощью гистологии, так как мягкие ткани рептилии не сохранились.