Недосып смертельно опасен

Медики сообщили о смертельной опасности недосыпания.

Сон, продолжительность которого составляет менее семи часов в день, может повысить риск инсульта, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью медиков Общеклинической больницы Массачусетса для научного портала «Nature».

Ученые провели исследование на мышах. Грызунов разделили на две группы: первым давали время для сна от семи часов в день, вторых же постоянно будили. В результате ученые выяснили, что у мышей, которых постоянно лишали сна, наблюдались повышенный уровень лейкоцитов и нарастание атеросклеротических бляшек. Исследователи также обратили внимание на то, что ни у одной из групп не менялся вес или уровень холестерина.

Медики обнаружили в головном мозге грызунов, которые мало спали, гормон гипокретин, связанный с вырабатыванием белых кровяных клеток в костном мозге во время сна. Пониженное содержание гормона приводит к образованию бляшек, а также чрезмерному росту количества лейкоцитов. В итоге развивается атеросклероз — заболевание артерий, выражающееся в отложениях в виде бляшек на стенках сосудов, а также одна из причин возникновения инсульта.