Найден новый тип кровеносных сосудов

Ученые из Университета «Дуйсберг-Эссен» обнаружили новую анатомическую структуру, которая не была описана ни в одном учебнике XXI века. Это новая сеть кровеносных сосудов, которая находится в человеческих костях и способствует быстрому распространению крови и иммунных клеток. Исследование появилось на портале «Science Alert».

В ходе эксперимента было использовано специальное вещество (этилциннамат), которое делает кости прозрачными. После обработанные участки были исследованы методами световой флуоресцентной и рентгеновской микроскопии. В костях были обнаружены несколько сотен капилляров, которые назвали транскортикальным сосудами.

Сообщается, что большая берцовая кость мыши может содержать около тысячи таких сосудов. Ученые провели аналогичный эксперимент с человеком (причем в качестве добровольца выступил один из исследователей) и доказали, что у человека также существует такая система. Теперь цель ученых понять, как инъекции в костный мозг способствуют эффективному распространению лекарства по организму.