Когда панды начали есть бамбук?

Панды перешли на бамбуковую диету не более 5 тысяч лет назад.

Предки современных больших панд предпочитали растительную пищу еще 2,6 млн лет назад, как и их потомки сегодня, но питаться исключительно бамбуком стали гораздо позже. Ученые предполагают, что это произошло около 5 тысяч лет назад. Исследование об этом опубликовано в журнале «Current Biology».

Большие панды обитают в бамбуковых лесах центрального и южного Китая. Сегодня они живут поодиночке и питаются почти исключительно бамбуком. Ученые из Института зоологии Китайской академии наук доказали, что так было не всегда. Для этого исследователи провели изотопный анализ костей и зубов современных животных и их предков, сравнивая соотношение легких и тяжелых изотопов азота, углерода и кислорода.

Ученые обнаружили, что панды раньше жили и приспосабливались к куда более разнообразному климату и уже тогда были вегетарианцами, а не всеядными, как их предки. Ученые пока не определили, какие факторы привели к тому, что панды переключились только на бамбук, и когда у животных изменилось строение зубов, черепа и костей лап так, чтобы им было удобнее есть это растение.