Древние поселения в Карелии

Ученые исследуют древние поселения, обнаруженные на берегу Белого моря.

Российские ученые изучат обнаруженные на берегу Белого моря древние поселения, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта, археолога Карельского научного центра РАН Надежду Лобанову. На работы по изучению поселений будет выделен грант Российского фонда фундаментальных исследований.

Исследователи будут постепенно изучать карельский берег Белого моря. Археологи планируют потратить на свою миссию около трех лет. Такая работа будет проходить впервые. Ученым необходимо определить площадь древних поселений, установить их возраст.

Геологи планируют начать бурение донных отложений вблизи реки Кереть в районе Чупинского залива Белого моря и деревни Усть-Кереть в апреле этого года. Лобанова рассказала, что в данной местности находятся 113 древних жилищ. В настоящее время исследовано лишь одно из них. В 2014 году там было обнаружено 50 полуземлянок времен раннего металла. Археологи обнаружили каменный очаг, керамические изделия и отшлифованный наконечник стрелы. Возраст найденного поселения составляет около пяти тысяч лет.