Искусство

“Во-первых, это среда”, или почему зритель должен увидеть спектакль “Плот” 15 мая

На сцене Театра современной драматургии 15 мая пройдет закрытый показ спектакля “Плот”. В интервью для Moscow Feed режиссер постановки Фаридун Мухитдинов, а также исполнители главных ролей (Георгий Манучаров, Дмитрий Дембровский, Владимир Пачин, Максим Трофимчук) рассказали о спектакле и персонажах. 

В основу спектакля “Плот” легла пьеса польского драматурга Славомира Мрожека “В открытом море”. Сюжет разворачивается вокруг трех мужчин, одетых в элегантные черные костюмы. Потерпев кораблекрушение, они оказываются на плоту, где нет ничего, кроме сундука.

Герои постановки - Толстый, Средний и Малый - демонстрируют, как проявляется характер человека, попавшего в критическую ситуацию. Пьеса затрагивают острые социально-политические вопросы, и если вы хотите поразмышлять о проблемах бытия, окунувшись в мир абсурда, то спектакль “Плот” - это именно то, что вам нужно увидеть. Приобрести билеты вы можете по ссылке

Режиссер спектакля “Плот” Фаридун Мухитдинов поделился собственным взглядом на пьесу Мрожека, а также рассказал, почему выбрал для постановки именно ее:

“Эта пьеса была уже знакома нашему курсу. Мы с ребятами учились у Валерия Борисовича Гаркалина, и в какой-то момент он предложил нам эту пьесу, но там случилась некая проблема, со временем, с правами и так далее. Поэтому мы оставили эту пьесу на потом. Прошло время, а я периодически к этой пьесе возвращался. Она у меня была в закладках в браузере - я листаю, и вижу: “На плоту, на плоту, на плоту”. Чтобы вспомнить, я ее перечитал. Зимой случилось следующее: я поехал в театральный тур с Тилем Линдеманом, и там я понял, что очень соскучился по театру. У меня как будто появилось ощущение, что именно сейчас мне есть, что сказать. Были варианты других постановок. Я уже начинал репетировать другие вещи, но это как будто витало в воздухе и меня направляло. Я будто получал намеки поставить пьесу “В открытом море”. 

В итоге я предложил ребятам, и мы начали читать. Первая наша читка состоялась в феврале, и я ее очень хорошо помню. Мы встретились, начали читать, и первая мысль, которая возникла - мы все находимся на плоту. Мы - как один из героев, которого все прижимают, зажимают и пытаются уничтожить. И дело даже не только в политике.

В пьесе всего 9 страниц, но она каким-то невероятном образом вбирает в себя тысячи тем, в том числе и политику, и человек-общество, и “не пожираешь ты - пожирают тебя”, “большой - малый”, “слабый - сильный” и т.д. Тысячи, тысячи тем в 9 страницах. Мы поняли, что пьеса нам, во-первых, смешна, а во-вторых, - каждому она открывает свое видение. У меня свое видение, у ребят, может быть, другое, но мы все понимаем, что это про Плот, пассажирами которого мы являемся, и сами не ведаем куда он нас несет”


HXB8-eiaMzs.jpg

В студенческие годы Фаридун Мухитдинов уже ставил несколько спектаклей, но если говорить о профессиональном уровне, то “Плот” - это независимый авторский проект. Вот, что он рассказывает о своем опыте, отвечая на вопрос: каково быть молодым режиссером?

“Да прекрасно. Особенно, когда ты видишь, что что-то получается, что-то, чего ты хотел - то, что было в голове, оно и происходит. У нас есть сцена, где звучит композиция Грига «Песнь Сольвейг“, я слушал ее буквально тысячу раз - физически, и продолжаю слушать каждый день. Эта песня о том, как героя ждет какой-то неведомый мир. Я же был готов к этой сцене (Театра современной драматургии), и когда я ее увидел вживую, то это было просто великолепно. Мне нравится, когда задуманная в голове картинка оживает и становится реальной. Мне кажется, это и есть соблазнительная составляющая профессии. Ты сочинил, тут же это играют, художник купил на это реквизит, хореограф ищет композицию на танцевальный номер и все уже готово. А тебе это пришло, когда ты ел булку. Известная фраза: “Репетиция - любовь моя” - я ее сейчас ощущаю”.


6Oyb6Ykp6Qk.jpg

Почему вы должны посмотреть спектакль “Плот”? Так на этот вопрос отвечает его режиссер:

“Во-первых, это среда. А если серьезно - есть зритель, который посещает театр, есть тот, что не ходит. Тот, что ходит всегда идёт за чем-то: получить эмоции, посмеяться, отдохнуть, забыться, поплакать. Он сам приходит, мы ему даём ответы, которые сами нашли и вступаем в диалог. Нашему зрителю нужно быть готовым вступить в этот диалог, услышать и послушать.  Мрожек в одном из своих интервью назвал героев своей пьесы Первый осколок, Второй осколок и Третий осколок. Интересно - почему? Они что, раньше были одним зеркалом? Это отражение, и если да - то чего? Начинаешь сам додумывать. Возможно, когда ты смотришь этот спектакль, ты можешь увидеть свое отражение. Мы делаем спектакль в жанре абсурда и трагикомедии, потому что именно в таких жанрах можно понять всю полярность трагедии и комедии, и зритель может услышать и увидеть отражение себя и того, как он бы поступил.

 Абсурд - это когда ты полностью очищаешься, когда у тебя нет социальных масок. Есть только большое чувство, и ты становишься человеком, который прямо сейчас очень сильно боится и что-то сделать. И в этом смысле это осколки и отражение нас. Именно такая форма абсурда позволяет этот текст читать правильно, существовать в нем и жить. В первом акте постановки мы используем песни современных рэп-исполнителей, и это попытка направить это зеркало и уточнить эту пьесу. Спектакль интересен еще потому, что пьеса “В открытом море” вне времени и пространства, нет времени, нет вообще ничего. Есть только плот и трое мужчин. Первым актом я хочу уточнить, что эта пьеса о нас и о нашем времени. Рэп-исполнителей я выбрал, потому что они, как мне кажется, именно они являются представителями современной поэзии. Некоторые из них - это те люди, которые через искусство говорят правду. Мы попытались переисполнить эти тексты, и направить это зеркало в нужное русло”.

Актеры спектакля “Плот” поделились своим взглядом на сыгранных ими персонажей, а также рассказали о трудностях, с которыми они столкнулись во время подготовки.

Георгий Манучаров, персонаж - Толстый.

“Кто он? Да черт знает. В каком-то смысле это наша власть, в каком-то смысле это игрок, который хочет вершить судьбы людей, грубо говоря. Это в моем видении и, наверное, в видении нашего режиссера. Трудности? Держать вот этот накал, стержень, какую-то внутреннюю силу. Она во мне есть, и ее нужно показать в очередной раз. На самом деле, работа очень интересная, и как учил наш мастер, Валерий Борисович Гаркалин, это верх актерского мастерства. Поэтому мы стараемся и работаем”.

cqThr7iQi_0.jpg


Дмитрий Дембровский, персонаж - Средний.

“Что-то между Толстым и Малым, обычным человеком. Средний класс, который не определился, который вроде как хочет и к Толстому, и в то же время и Малого понимает в какой-то степени. Его преследует желание возвыситься, стать больше и толще. Подготовка была сложной. В первой репетиции Фарик приходил и говорил: “Дима, давай работать над твоим образом”. Получился какой-то такой странный персонаж, полу-противный, полу-глупый, полу-наивный, полу-добрый.”



gQija0FneYE.jpg

Владимир Пачин, персонаж - Малый.

“Я играю Малого, самого малого из трех. Малый, раз уж мы так говорим, то у нас это олицетворение обычного народа, совершенно простого, работящего. Это люди, которые хотят жить по чести, по справедливости; они честны перед собой, честны перед властью, перед всеми. Они хотят справедливости, но с каждой жизненной ситуацией они понимают, что этого все меньше, меньше, меньше. Власть обманывает, другие люди обманывают, в жизни все происходит нечестно. Что посеешь - не факт, что пожнешь. Было тяжело, да, нам всем - мало ели, мало спали. Мой персонаж самый простой, но, как мне объяснял наш режиссер, он в состоянии аффекта. Это на самом деле тяжеловато держать, когда он чего-то боится, о чем-то думает, в минуту тратишь энергию как за день. Все про нас самих, как у нас в жизни - так все и показано”.

f2M6Hs4_Nv8.jpg


Максим Трофимчук, персонажи - Почтальон и Лакей.

“Это мистические персонажи в этой пьесе. Пришельцы с приветом с того света, которые напоминают о прошлой жизни, которые являются проводником в мир иной, в другие измерения. Хотя по пьесе, это просто бытовые люди, и их появление - странное и абсурдное. Сегодня я в очередной раз задумался, что это не просто люди, а как раз и мираж. Все зависит от наших трактовок о том, что Почтальон и Лакей это представители светлого, а на обратной стороне - самый большой персонаж, который препятствует этому светлому. Работалось весело, с песнями и с танцами”.

56536450_156611595370971_4778930042957420747_n.jpg

Первый и единственный показ спектакля “Плот” состоится 15 мая в 19:00 в Театре современной драматургии. Билеты вы можете приобрести по ссылке.






Оставьте свой комментарий на сайте

ОТПРАВИТЬ
Искусство

Тяжёлая тема для обсуждения

Показать ещё